Новости

Дефиле костюмов и образов
Вы любите красивые костюмы? Умеете создавать удивительные образы? В вашем шкафу пылится наряд, достойный Галадриэли или Саурона, а на антресолях крылья Гваихира? Приходите показать себя и полюбоваться на друзей. Никаких конкурсов и оценок, только восхищенные зрители и хорошее настроение!
Подробнее
"Листая старые страницы". Юбилейный концерт Айны и друзей.
В этом году коллектив выступает в обновленном составе. Приходите петь и танцевать с нами!
 
Подробнее
Марсия. Доклад "Дерево, мрамор и сталь. Об эльфийских городах, поселениях и жилищах"

Эльфийские города – Тирион-на-Туне и построенные по его образу и подобию Гондолин, пещерные города-крепости Менегрот и Нарготронд, ни на что не похожие жилища лесных эльфов… Что-то из этого описано в книгах Толкина относительно подробно, а что-то – лишь упомянуто.

Мы хотим поближе взглянуть на  города и поселения эльфов. Чем отличались друг от друга жилища у разных эльфийских народов?  Каким мог быть типичный эльфийский семейный дом? А что с городским благоустройством? Наконец, мы поговорим об особенностях эльфийской архитектуры и попробуем провести параллели с историческими архитектурными стилями – от готики до ар-деко.

Подробнее
Эрин. Презентация книги "Flora of Middle Earth: Plants of J.R.R. Tolkien's Legendarium"

оздав Средиземье с его собственной географией, климатом, природой, Толкин уделил особое внимание его растительности. В общей сложности более 160 растений прямо упоминаются и описываются как часть Средиземья. Почти все эти растения являются реальными видами, и многие из вымышленных растений основаны на научно обоснованных ботанических принципах. Современные учёные Оксфорда не обошли вниманием эту тему: в новой книге "Flora of Middle Earth: Plants of J.R.R. Tolkien's Legendarium" (Флора Средиземья: растения из Легендариума Толкина), ботаник Уолтер Джадд дает подробный отчет о каждом растении, найденном во вселенной Толкина. Многие описания сопровождаются оригинальными иллюстрациями художника Грэма Джадда.

Хотите узнать об этой книге больше? Добро пожаловать на её презентацию!

Подробнее

Турнир

ВЕДУЩИЕ - КЛУБ "ЛЕГЕНДА"
gunnar2012@yandex.ru

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА МЕРОПРИЯТИЕ

Внимание! Внимание! Внимание! Сим объявляется, что на «Весконе-2018» состоится турнир, во время которого бойцы смогут показать свои искусство и храбрость в поединках на шпагах, мечах и топорах, а также на разнообразном ЛАРП-оружии.

Ведёт турнир клуб «Легенда», главный судья – барон Гуннар Уэтфилд по прозвищу Ворон.

Заявки на участие в турнире Вескона вы можете присылать по адресу: gunnar2012@yandex.ru с пометкой "Турнир Вескона".

Регламент и правила турнира

Турнир будет проходить в трёх номинациях: «шпага», «меч/топор» и «ЛАРП». Регистрация участников турнира заканчивается за 15 минут до его начала (начала конкретной номинации). Подача заявки на турнир автоматически означает согласие участника с правилами турнира и условиями судейства. Минимальный возраст для участников - 18 лет (участие бойцов до 18 лет – по отдельному согласованию с организаторами). Деления по весовым категориям и полу участников не предусмотрено. Возможность бойцов участвовать в обоих номинациях будет определена в зависимости от количества поданных заявок.

Система проведения боев определяется количеством участников. При заявленном количестве свыше 15 в каждой номинации – бои проходят сразу  на выбывание.  При меньшем количестве бойцов участники будут разделены на подгруппы и в первом круге поединки пройдут по схеме «каждый с каждым» и дальнейшее участие в турнире будет предоставлено бойцам, одержавшим определённое количество побед. Окончательный регламент будет определён непосредственно перед началом турнира в зависимости от количества участников.

Требования к костюму зрителей и участников турнира

Для зрителей мероприятия весьма желателен игровой костюм, стилизованный под средневековье/фэнтези.

Для участников турнира обязателен игровой костюм, стилизованный под средневековье/фэнтези. Доспехи считаются элементами костюма и не дают никакого боевого преимущества (кроме физической защиты бойца). Игровая обувь желательна, но не обязательна (в отличие от сменной! Сменная обувь на ристалище обязательна!). Необходимым  элементом образа участника турнира является соответствующее образу игровое имя.

Требования к защитному снаряжению

В номинациях «шпага» и «меч/топор» из защитного снаряжения участник турнира обязан иметь фехтовальную маску или защитный шлем (закрывающий лицо минимум до уровня верхней губы) и защитную перчатку на вооружённую руку. В случае отсутствия маски (шлема) фехтовальную маску предоставляют устроители турнира. Желательным защитным элементом для джентльменов является защита паха, для дам – защита груди. Помните, что противник обязан наносить вам хоть и фиксированные, но чётко выраженные удары, а не нежно поглаживать! Не пренебрегайте защитой!

В номинации «ЛАРП» для участников до 18 лет защита головы (шлем на амортизирующем подшлемнике) является обязательным условием. Для участников старше 18 лет защита головы рекомендуется. Но возможные синяки и нокдауны – личный выбор участников турнира!

Требования к турнирному оружию

Участники турнира в номинации «шпага» будут состязаться во владении шпагами, лёгкими длинными одноручными мечами, саблями и палашами, без применения щитов, кинжалов или иного оружия «второй руки».

В турнире проводятся поединки с применением клинкового игрового оружия, которое может быть выполнено из стеклотекстолита или стеклопластика. Общая длина не должна превышать 120 см, вес - 1,3 кг. Толщина рубящей кромки должна быть не менее 5 мм, наличие острых деформаций на кромке недопустимо. Диаметр скругления конца клинка - не менее 1,5 см. Гарда не должна иметь острых частей. Все оружие для получения допуска должно пройти осмотр технической комиссией (представителем судейского комитета) не позднее, чем за 15 минут до начала турнира.

Бой проводится на оружии, допущенном к турниру, по согласованию (длина, вес) между противниками до выхода на ринг.

Участники турнира в номинации «меч/топор» будут состязаться во владении мечами, саблями, палашами и одноручными топорами, возможно применение щитов. По отдельной договорённости между участниками турнира могут быть допущены полутороручные мечи (катаны) одинаковой длинны для обоих участников или топоры на длинном древке. Копья и ударное оружие (молот, булава, цеп) в этом турнире не применяется.

В турнире проводятся поединки с применением клинкового игрового оружия, которое может быть выполнено из дерева, стеклотекстолита, стеклопластика.

Общая длина одноручного оружия не должна превышать 100 см, вес - 1,3 кг. Общая длина полутороручного оружия и длинных топоров не должна превышать 150 см, вес - 1,5 кг. Толщина рубящей кромки должна быть не менее 5 мм, наличие острых деформаций на кромке недопустимо. Диаметр скругления конца клинка - не менее 1,5 см. Гарда не должна иметь острых частей.

Материал ударной части топора – резина (смягчающее «окно» обязательно!) или пенорезина или аналогичные по свойствам вспененные пластики. Древко топора – из дерева или пластика, без зарубок и отщепов, способных нанести травму при скользящем движении по телу.

Щиты – из дерева или пластика с обязательным смягчением кромки обшивкой кожей или иным мягким/эластичным материалом толщиной не менее 3 мм. Все щиты, вне зависимости от их формы, должны быть не более 80 см, если мерить по самой длинной габаритной линии.

Все оружие для получения допуска должно пройти осмотр технической комиссией (представителем судейского комитета) не позднее, чем за 15 минут до начала турнира.

Бой проводится на оружии, допущенном к турниру, по согласованию (длина, вес) между противниками до выхода на ринг. Если бойцы не пришли к соглашению, организаторами турнира им предоставляется "дежурная" пара мечей и щитов.

Участники номинации «ЛАРП-бои» сражаются на любом клинковом и древковом ЛАРП-оружии, также допускаются щиты, главное условие – подобное с подобным. Основное – одноручный меч или сабля, молот или топор на одноручном древке. Если хотите состязаться на полуторниках, экзотическом оружии либо на копьях – везите парное, для себя и вашего противника. Колющие удары – только на копьях/алебардах. В этом случае защита лица обязательна.

Все оружие для получения допуска должно пройти осмотр технической комиссией (представителем судейского комитета) не позднее, чем за 15 минут до начала турнира.

Правила боев

  1. Номинация «шпага»

Бои будут проводиться по схеме «три сходки до трёх ударов». Первый из бойцов, кто успевает нанести своему противнику три соответствующих правилам удара, объявляется победителем в сходке. Для победы в поединке достаточно выиграть две сходки из трёх. В случае, если боец выиграл первую и вторую сходки подряд,  он может отказаться от третьей сходки ввиду явной победы.

Перед началом боя, выйдя на ринг, участник приветствует противника в манере, адекватной его игровому костюму.

Засчитываются рубящие и режущие удары с достаточно выраженной (по мнению судей) амплитудой и чёткостью исполнения (принцип качества исполнения) нанесённые в поражаемую зону противника. Колющие удары, удары гардой и навершием оружия ЗАПРЕЩЕНЫ. При этом бойцы обязаны чётко фиксировать клинок в момент касания противника, не допуская травм или излишнего болевого воздействия (принцип гуманности).

Бой начинается только по команде маршала "Бой!" и останавливается по команде маршала или судей "Стоп!". За ведение боя до команды "Бой!" и после команды "Стоп!" боец получает предупреждение, в случае повторного во время того же боя бойцу засчитывается поражение в одной схватке. За три предупреждения боец отстраняется от дальнейшего участия в турнире.

Поражаемой зоной считается все тело бойца за исключением головы, шеи, паха и кисти вооружённой руки. Результативное попадание в поражаемую зону приносит 1 очко.

Результативным попаданием считается удар, равно соответствующий принципам качества исполнения и гуманности. Судьи имеют право не засчитывать удары, нанесенные вскользь, а также удары, при которых оружие задело костюм участника, не передав импульса телу. При этом маршал (главный судья) имеет право признать результативным удар, который не передал импульса телу, если (по мнению маршала) этот удар был намерено остановлен, чтобы не причинять болевого воздействия противнику.

Если боец парирует удар в поражаемую зону кистью невооруженной руки или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу начисляется 1 штрафное очко (снимается 1 призовое очко).

Удары, нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение. Если один из бойцов нанес финальный удар раньше, то он объявляется победителем в сходке. Решение об опережении принимают судьи и маршал.

Бой идет до победы по очкам или до истечения времени (1 минута на сходку). Если время истекло, а участники не нанесли установленного числа ударов, тому из бойцов, который получил больше ударов, засчитывается поражение в сходке. Если участники нанесли равное число ударов или не нанесли ни одного результативного удара (три сходки с ничейным результатом), исход боя определяется сходкой до первого результативного удара в течение дополнительной 1 минуты. Если результативного удара за минуту нанесено не будет, то обоим бойцам засчитывается поражение.

Приемы рукопашного боя (толчки, удары, захваты, подножки) запрещены, кроме захватов противника за предплечье или кисть вооруженной руки или небоевую часть оружия (гарду). Длительность такого захвата не должна превышать 3 секунд. Разрешенные захваты не могут сопровождаться болевыми приемами.

В случае потери оружия или падения бойца, его противник имеет право позволить ему поднять оружие или встать, и в этом случае упавший (потерявший оружие) получает одно штрафное очко. Если же противник не позволяет поднять оружие или встать, то тем самым он одерживает победу.

Судьи принимают все решения по всем вопросам начисления штрафных очков и определения качества ударов. Итоговое решение выносит маршал.

Маршал обязан вынести предупреждение бойцам за:
- невыход бойца на ристалище более чем через 30 секунд с момента объявления судьей;
- неоднократный выход за пределы ристалища во время боя;
- опасное ведение боя, к которому относятся: нанесение колющих ударов, ударов в непоражаемую зону, парирование ударов невооружённой рукой, несоответствия ударов или манеры боя принципу гуманности;
- разрешенный захват или клинч более 3 секунд (клинчем считается соприкосновение бойцов, при котором они полностью исключают активные действия друг друга);
- проведение атакующих действий до команды "Бой!" или после команды "Стоп!";
- любые удары по упавшему или встающему противнику, по потерявшему оружие противнику;
- применение запрещенных приемов рукопашного боя (см. выше);
- пререкания с судейской бригадой.

За повторное нарушение, связанное с опасностью для здоровья противника, боец может быть дисквалифицирован (по решению судей). Боец будет дисквалифицирован без предупреждений за совершение запрещенного действия, повлекшего для его противника невозможность продолжать бой (даже если дисквалификацию оспорит пораженный).

  1. Номинация «меч/топор»

Бои будут проводиться непрерывно 2 минуты с подсчётом количества результативных ударов. За каждый результативный удар в поражаемую зону бойцу начисляется одно призовое очко. Победителем является боец, набравший большее количество призовых очков.

Перед началом боя, выйдя на ринг, участник приветствует противника в манере, адекватной его игровому костюму.

Засчитываются рубящие и режущие удары с достаточно выраженной (по мнению судей) амплитудой и чёткостью исполнения (принцип качества исполнения) нанесённые в поражаемую зону противника. Колющие удары, удары гардой и навершием оружия ЗАПРЕЩЕНЫ. При этом бойцы обязаны чётко фиксировать клинок в момент касания противника, не допуская травм или излишнего болевого воздействия (принцип гуманности).

При использовании щитов разрешены точки щитом в щит (плоскость в плоскость), давление щитом в щит. Удары и давление кромкой щита в щит и тело (включая конечности) противника запрещены! Намеренное выталкивание противника с ристалища призовых очков не приносит.

Бой начинается только по команде маршала "Бой!" и останавливается по команде маршала или судей "Стоп!". За ведение боя до команды "Бой!" и после команды "Стоп!" боец получает предупреждение, в случае повторного во время того же боя бойцу засчитывается поражение. За три предупреждения боец отстраняется от дальнейшего участия в турнире.

Поражаемой зоной считается все тело бойца за исключением головы, шеи, паха и кисти вооружённой руки. Результативное попадание в поражаемую зону приносит 1 очко.

Результативным попаданием считается удар, равно соответствующий принципам качества исполнения и гуманности. Судьи имеют право не засчитывать удары, нанесенные вскользь, а также удары, при которых оружие задело костюм участника, не передав импульса телу. При этом маршал (главный судья) имеет право признать результативным удар, который не передал импульса телу, если (по мнению маршала) этот удар был намерено остановлен, чтобы не причинять болевого воздействия противнику.

Если боец парирует удар в поражаемую зону кистью невооруженной руки или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу начисляется 1 штрафное очко (снимается 1 призовое очко).

Если участники нанесли равное число ударов или не нанесли ни одного результативного удара, исход боя определяется сходкой до первого результативного удара в течение дополнительных 30 секунд.

Приемы рукопашного боя (толчки, удары, захваты, подножки) запрещены, кроме захватов противника за предплечье или кисть вооруженной руки или небоевую часть оружия (гарду). Длительность такого захвата не должна превышать 3 секунд. Разрешенные захваты не могут сопровождаться болевыми приемами.

В случае потери оружия или падения бойца, его противник имеет право позволить ему поднять оружие или встать, и в этом случае упавший (потерявший оружие) получает одно штрафное очко. Если же противник не позволяет поднять оружие или встать, то тем самым он одерживает победу.

Судьи принимают все решения по всем вопросам начисления штрафных очков и определения качества ударов. Итоговое решение выносит маршал.

Маршал обязан вынести предупреждение бойцам за:
- невыход бойца на ристалище более чем через 30 секунд с момента объявления судьей;
- неоднократный выход за пределы ристалища во время боя;
- опасное ведение боя, к которому относятся: нанесение колющих ударов, ударов в непоражаемую зону, парирование ударов невооружённой рукой, несоответствия ударов или манеры боя принципу гуманности;
- разрешенный захват или клинч более 3 секунд (клинчем считается соприкосновение бойцов, при котором они полностью исключают активные действия друг друга);
- проведение атакующих действий до команды "Бой!" или после команды "Стоп!";
- любые удары по упавшему или встающему противнику, по потерявшему оружие противнику;

- удары кромкой щита в щит или в противника;
- применение запрещенных приемов рукопашного боя (см. выше);
- пререкания с судейской бригадой.

За повторное нарушение, связанное с опасностью для здоровья противника, боец может быть дисквалифицирован (по решению судей). Боец будет дисквалифицирован без предупреждений за совершение запрещенного действия, повлекшего для его противника невозможность продолжать бой (даже если дисквалификацию оспорит пораженный).

  1. Номинация «ЛАРП»

Бои будут проводиться до 7 результативных ударов с остановками после каждого результативного удара, но не более 2 минут. За каждый результативный удар в поражаемую зону бойцу начисляется одно призовое очко. Победителем является боец, набравший большее количество призовых очков.

Перед началом боя, выйдя на ринг, участник приветствует противника в манере, адекватной его игровому костюму.

Засчитываются рубящие, режущие и колющие (колющие - только для копий и алебард!) удары с достаточно выраженной (по мнению судей) амплитудой и чёткостью исполнения (принцип качества исполнения) нанесённые в поражаемую зону противника. Колющие удары (кроме копий и алебард!), удары гардой и навершием оружия ЗАПРЕЩЕНЫ. При этом бойцы обязаны чётко фиксировать клинок в момент касания противника, не допуская травм или излишнего болевого воздействия (принцип гуманности).

Бой начинается только по команде маршала "Бой!" и останавливается по команде маршала или судей "Стоп!". За ведение боя до команды "Бой!" и после команды "Стоп!" боец получает предупреждение. За три полученных за время турнира предупреждения боец отстраняется от дальнейшего участия в турнире.

Поражаемой зоной считается все тело бойца за исключением головы, шеи, паха и кистей вооружённых рук. Результативное попадание в поражаемую зону приносит 1 очко. По отдельному согласованию между бойцами и при обязательном наличии шлемов с амортизирующим подшлемником, могут быть разрешены удары в голову.

Результативным попаданием считается удар, равно соответствующий принципам качества исполнения и гуманности. Судьи имеют право не засчитывать удары, нанесенные вскользь, а также удары, при которых оружие задело костюм участника, не передав импульса телу. Удары, нанесенные в одном фехтовальном темпе, засчитываются как обоюдное поражение.

Если боец парирует удар в поражаемую зону кистью невооруженной руки или проводит захват за боевую часть оружия противника, бойцу начисляется 1 штрафное очко (снимается 1 призовое очко).

Если участники нанесли равное число ударов или не нанесли ни одного результативного удара, исход боя определяется сходкой до первого результативного удара в течение дополнительных 30 секунд. Если при нулевом счёте результативного удара за 30 секунд нанесено не будет, то обоим бойцам засчитывается поражение.

Приемы рукопашного боя (толчки, удары, захваты, подножки) запрещены, кроме захватов противника за предплечье или кисть вооруженной руки или небоевую часть оружия (гарду/древко оружия при отсутствии на древке шипов или иных поражающих элементов). Длительность такого захвата не должна превышать 3 секунд. Разрешенные захваты не могут сопровождаться болевыми приемами.

В случае потери оружия или падения бойца, его противник имеет право позволить ему поднять оружие или встать, и в этом случае упавший (потерявший оружие) получает одно штрафное очко. Если же противник не позволяет поднять оружие или встать, то тем самым он одерживает победу.

Судьи принимают все решения по всем вопросам начисления штрафных очков и определения качества ударов. Итоговое решение выносит маршал.

Маршал обязан вынести предупреждение бойцам за:
- невыход бойца на ристалище более чем через 30 секунд с момента объявления судьей;
- неоднократный выход за пределы ристалища во время боя;
- опасное ведение боя, к которому относятся: нанесение колющих ударов (за исключением поединка на копьях или алебардах), ударов в непоражаемую зону, парирование ударов невооружённой рукой, несоответствия ударов или манеры боя принципу гуманности;
- разрешенный захват или клинч более 3 секунд (клинчем считается соприкосновение бойцов, при котором они полностью исключают активные действия друг друга);
- проведение атакующих действий до команды "Бой!" или после команды "Стоп!";
- любые удары по упавшему или встающему противнику, по потерявшему оружие противнику;
- применение запрещенных приемов рукопашного боя (см. выше);
- пререкания с судейской бригадой.

За повторное нарушение, связанное с опасностью для здоровья противника, боец может быть дисквалифицирован (по решению судей). Боец будет дисквалифицирован без предупреждений за совершение запрещенного действия, повлекшего для его противника невозможность продолжать бой (даже если дисквалификацию оспорит пораженный).

Все вопросы, которые, по мнению участников турнира, не затронуты или недостаточно прописаны настоящими правилами, должны быть разъяснены и решены не позднее, чем за 15 минут до начала турнира. Все дальнейшие толкования правил в процессе турнира – право и обязанность исключительно судей и маршала турнира.

Правила турнира
На «Весконе-2018» состоится турнир, во время которого бойцы смогут показать свои искусство и храбрость в поединках на шпагах, мечах и топорах, а также на разнообразном ЛАРП-оружии. Подробности - по ссылке.
Подробнее