Новости

Арторон "Малоизвестные народы Арды"
Линдон, Имладрис, Лориэн, Зеленолесье… неужели это все? Послушайте о _пятом_ месте в Средиземье, где должны были жить эльдар во времена Войны Кольца! Где эта страна? И почему можно с уверенностью говорить, что ее населяли именно эльфы? Это одна половина доклада.
Во второй речь пойдет о не менее загадочном человеческом народе – людях западного Чернолесья!
Все это вы сможете услышать на докладе Арторона «МАЛОИЗВЕСТНЫЕ НАРОДЫ АРДЫ» – 22 февраля, 13.30-14.00 (канал толкинистики).
 
Подробнее
Перенос доклада Тирендиль "О жизни Румиля"
Объявление от секции толкинистики.
По техническим причинам доклад Тирендиль "О жизни Румиля" переносится на 22 февраля, 12:30
Подробнее
Марсия. "Крепкие вина, белый мед и пенное пиво: о питии в Арде".
Какие сорта пива и эля были в Шире?
Что общего у виноделия с… пауками?
Какие напитки могли называться «мирувором»?
Почему в Мирквуде и окрестностях не рос виноград (и всегда ли он там не рос?)
Какие обычаи и традиции были связаны с благородными напитками, и какими удивительными свойствами обладали некоторые из них?
Наконец, как изучение питейных обычаев народов Арды может помочь в изучении других аспектов культуры этих народов?
Мы надеемся, что наш винный (и не только) тур по землям и эпохам Арды поможет получить ответы на эти вопросы! Присоединяйтесь к нашему julmê в 17:30, 21 февраля, в воскресенье, на канале толкинистики!
Подробнее
Имрахиль, Алмондо Боффин. "От королей до деспотов: трансформация нуменорской государственности".
Алмондо и Имрахиль - представители современного исторического подхода в толкинистике, изучающего тексты Толкина в попытке реконструировать политико-экономическую историю Средиземья. Пытаясь понять, при каких обстоятельствах в Нуменоре возникло государство, они пришли к выводу, что это произошло лишь в конце Второй Эпохи - при том, что форма правления Нуменором к тому моменту успела смениться уже дважды. Как это произошло, откуда взялись Люди Короля и Верные, почему Гондор не мог повторить технологии Нуменора, в чем был пристрастен автор Акаллабет, и как можно 20 минут говорить о Нуменоре, уделив известным сюжетам не более трех из них, вы можете узнать в воскресенье в 14:30 на секции толкинистики.
Подробнее

Новости концертного блока

Демонстрация фильма «Они не повзрослеют» о Первой Мировой войне.

Демонстрация фильма «Они не повзрослеют» о Первой Мировой войне.
Дети. 18-20-летние дети. Именно те самые «юноши со взором горящим». Герои Великой войны.
Они не верили в Смерть, они играли в войну. Мало кто из них повзрослел.
У солдата две жизни – одна до войны, другая после. У них была одна. До.
Как много они могли бы совершить? Каких высот достичь? Сколько гениев, без всякого преувеличения, погубил «весенний урожай» войны? Мы можем судить об этом только по делам выживших.
Это тяжёлый фильм. Не стоит надеяться на лакированную картинку.
Но если вы сможете понять – вы сможете понять произведения Толкина.

Демонстрация фильма проводится под грифом 18+.

Фильм представит Игорь Хазанов - переводчик и исследователь текстов Толкина и эпохи Толкина, член творческой группы Elsewhere, почетный член Толкиновского Общества СПб, известный многим как автор мультфильмов по Толкину (хотя над мультфильмами, конечно же работала целая команда). Ему слово и сейчас.

"Что такое Великая война для Англии? Поверьте, когда в городке на 30-50 тысяч жителей не возвращается с войны 500-
700 молодых мужчин, юношей - это много. Очень много. Когда из 700 человек, ушедших на войну из Эксетер-колледжа, погибает 141, и 128 из них - младшие офицеры, то есть вчерашние студенты - это много, очень много.
Англия помнит. Во всех городах стоят Martyr`s Monuments - монументы павшим. И таблички с именами, списки погибших,
кажущиеся бесконечными. У нас так помнят Великую Отечественную. Для англичан именно Первая Мировая - Великая.
Работая над комментариями к брошюре Гарта "Толкин и Эксетер-колледж", я натыкался на некие перечни гениев,
погибших в Первой Мировой: писателей, художников, скульпторов, ученых. Но мы не знаем, сколько их было, этих павших гениев. Возможно - миллионы.
Я расскажу лишь о нескольких из них. Из тех, кто не стал гением. Не успел.
Профессору повезло - он вернулся. Но он никогда, никогда не писал и не рассказывал о войне. Он заслонялся от неё байками, эпосом, аллегорическими стихами - возможно, именно поэтому он отрицал аллегорию: слишком больно.

И вот сэр Питер Джексон снял новый фильм. Не вполне верным будет слово "снял" - скорее, смонтировал. Это фильм о Первой Мировой войне, в котором нет ни одного постановочного кадра и ни одного чужого звука. Это документальные съёмки тех лет, часть из которых раскрашены, и звуковая дорожка - отчасти записи рассказов солдат Великой войны, сделанные BBC в 1950-1960-х годах, отчасти восстановленные по губам слова непосредственных героев съемок.
Казалось бы, что такого? Нарезка, компиляция, монтаж...

...Британские сержанты, отправляясь на фронт, тайком сдирали нашивки. Зачем? Сержантов чаще убивают.
...Ветеран вернулся после войны на прежнюю службу, его коллега без особого интереса спросил: "Где ты был? В ночную смену работал?"
И далее. И снова. 
Слушайте и смотрите. Такого документального фильма о Первой Мировой еще не было."